На главную        Обратная связь        Вопрос-ответ Қазақша        English
 
 
  

 

Генетика, интересные выводы 

 После вручения     знаменитому генетику Нобелевской премии на вопрос: «Что дали Вам родители?» он ответил: «Они дали все в ту благодатную ночь, когда зачли меня»

     1. Влияние возраста человека на динамику генетической информации

     В начале восьмидесятых годов я часто задумывался над тем , в каком возрасте рождаются одаренные, очень способные дети. И одним из ярких примеров был мудрый Соломон – сын Великого царя Давида, которому было более сорока лет , когда родился Соломон . И эти размышления, расчеты предлагаю в виде статьи.

    В основе онтогенеза лежит сложный процесс реализации на разных стадиях развития организма наследственной информации, заложенной в каждой из его клеток. Вероятно, происходит не только реализация, но и формирование, развитие собственного генотипа пропорционально росту, формированию самого человека. Так как умственная способность человека является одним  из высших наследственных свойств, то естественно ожидать, что передача генетическим кодом потенциальных способностей ребенку возможна при максимальном развитии умственных способностей отца. (способности матери не исследованы из-за отсутствия данных о мамах знаменитостей).

     Ставится задача:

1. Определить  тот  возраст  отца, когда  дети  могут  родиться  наиболее способными.

2. В каком интервале лет отца дети получат бо́льшие умственные способности.

    Были исследованы 350 человек - талантливых ученых, общественных деятелей, выдающихся поэтов, писателей, композиторов, артистов, художников, скульпторов, архитекторов,  известных металлургов разных поколений и государств. По биографическим данным, энциклопедиям, из книг серии "ЖЗЛ" определялся возраст отца хi , когда был рожден этот человек. Причем у всех отцы были одаренными, с хорошими умственными способностями. Случайные значения выборки объема п=350 имеют следующие частоты:

Таблица. 1.

Возраст отца хi

i=1,2,…,m; m=41

Частота ni

i=1,2,…,41

Возраст отца хi

i=1,2,…,41

Частота ni

i=1,2,…,41

20

2

41

11

21

2

42

4

22

2

43

9

23

6

44

8

24

7

45

12

25

9

46

7

26

12

47

6

27

10

48

5

28

14

49

7

29

14

50

3

30

17

51

3

31

20

52

3

32

24

53

3

33

11

54

3

34

16

55

3

35

16

56

0

36

17

57

2

37

19

58

1

38

10

59

1

39

21

60

0

40

10

 

 

По выборке  значений х12 ,…,х350  случайной величины ξ, соответствующей  пока неизвестному распределению Fξ(x), оценим два параметра а=Мξ - математическое ожидание и  - дисперсию. Известно, что среднее арифметическое

 

и величина

 

являются несмещенными и состоятельными оценками. Таким образом,

; .       (38)

Рассмотрим данное распределение выборки объема п=350 с длиной полуинтервала h=2.

 

Таблица 2.

Номер интервала i

Частичный полуинтервал

Сумма

 частот  ni

Плотность частоты

1

(19,21]

4

2

2

(21,23]

8

4

3

(23,25]

16

8

4

(25,27]

22

11

5

(27,29]

28

14

6

(29,31]

37

18,5

7

(31,33]

35

17,5

8

(33,35]

32

16

9

(35,37]

36

18

10

(37,39]

31

15,5

11

(39,41]

21

10,5

12

(41,43]

13

6,5

13

(43,45]

20

10

14

(45,47]

13

6,5

15

(47,49]

12

6

16

(49,51]

6

3

17

(51,53]

6

3

18

(53,55]

6

3

19

(55,57]

2

1

20

(57,59]

2

1

21

(59,61]

0

0

 

По таблицам 1,2 построим соответственно полигон и гистограмму относительных частот, для чего на ординате отложим плотность относительных частот и (рис. 1).

      Полигон и гистограмма относительных частот напоминают приблизительно график плотности нормального распределения

      Подставляя найденные оценки а и σ из соотношения (1), получим для исследуемой выборки объема п=350 приближенную плотность распределения случайной величины

где с - коэффициент нормировки, равный 0,9743.

     Вычислим асимметрию S и эксцесс Е случайной величины по известным формулам.

где в числителях стоят центральные моменты соответственно третьего и четвертого порядков, или по преобразованным формулам

 

    Малое отличие от нуля асимметрии и эксцесса свидетельствует о том, что распределение случайной величины  (возраст отца) близко к нормальному распределению (2). Причем положительная асимметрия S=0,2336 показывает, что "длинная часть" кривой плотности расположена правее .  Отрицательное значение эксцесса Е=-0,0328 указывает на более низкий и плоский характер вершин по сравнению с нормальной кривой. Для наглядности и сопоставления построим кривую нормального распределения (1) поверх полигона и гистограммы. (Рис. 1).

       Среднеквадратичное отклонение случайной величины от математического ожидания равно

Найдем непосредственно вероятности попадания случайной величины левее и правее точек перегиба кривой плотности распределения, т.е. в полуинтервалы [20,28)  и   (44,60]

и по формуле плотности распределения (38)

Также следует отметить, что вероятности в некоторых отрезках возраста постоянные или по формуле (38) близки к постоянной величине

       По закону больших чисел для более точной характеристики закона распределения лучше исследовать выборку большего объема.

Выводы математической обработки

1. 36 лет является наивероятнейшим возрастом для передачи отцом умственных способностей ребенку.

2. Среднеквадратичное отклонение 8 лет (см (3)) указывает диапазон лет отца 28-44, когда дети получают бо́льшие умственные способности, т.е. более полную генетическую информацию.

            К примеру, Владимир Ильич Ленин родился, когда отцу было 39 лет, Карл Маркс -36, Беккерель А.А. - 32, Бернулли И. - 43, Бернулли Д. - 33, Бернулли Я. - 31, Бор Н. -30, Бор Х. - 32, Бор О. -37, Вавилов С.И. - 32, Вавилов Н.И. -28, Дефо Д. - 30, Карно Н.Л. - 43, Кеддыш М.В. -33, Клодт М.П. - 30, Кони А.Ф. -35, Кунанбаев А. - 41, Курчатов И.В. - 36, Кюри И. - 38, Ляпунов А.М. - 37, Лист Ф. - 32, Максвелл Д.К. - 39, Мане Э. - 36, Мендель И. - 33, Нобель А. - 32, Петр Первый - 43, Помпей С. - 31, Растрелли В. - 35, Твен М. - 36, Туполев А.А. - 37, Фейербах Л. - 29 и др.

3. Вероятность рождения детей с бо́льшими умственными способностями в зависимости от возраста отца распределяется по нормальному закону (2) с положительной асимметрией. Причем положительная асимметрия показывает, что после 44 лет  вероятность рождения умных детей уменьшается  более медленно плавно, а в 50-55 лет даже остается постоянной. Вероятность рождения наиболее способных детей после 44 лет отца больше, чем вероятность рождения до 28 лет, см (4).

            К примеру, Бенуа А.Н. - 57, Бернулли Я. - 49, Войнич Э.Л. - 49, Гамзатов Р. - 46, Гумбольдт А. - 49, Гумбольдт В. - 47, Жуков Г.К. - 54, Кассини Ж. - 52, Ковалевская С.В. - 50, Менделеев Д.И. - 51, Мериме П. - 46, Патон Б.Е. - 48, Питт У. (мл.) - 51, Ренуар Ж. - 53, Россети Д. - 55, Сатпаев К.И. - 54, Эрмит Ш. - 48 и др.

            "Громадная пластичность мозга,  тренируемость и обучаемость людей исключают фатальное значение генетической программы"  - пишет Д.К. Беляев. Действительно, генетическая программа человека в отличие от наследственности животных не предопределяет однозначно и фатально весь его будущий онтогенез. Его наследственная программа выступает как возможность, формально определяющая те или иные задатки организма. Генотип индивида детерминирует лишь наметку  определенного количества потенций и способностей, основные контуры индивидуального формирования, которые будут качественно реализованы или не реализованы, полностью или частично развиты и изменены в зависимости от конкретных условий жизни. Развитие умственных способностей, совершенствование творческой деятельности человека во многом зависит от окружающей его среды, воспитания, обучения, работоспособности и т.д.

            В генетике, на наш взгляд, должен играть важную роль возрастной фактор родителей. Если диапазон спелости плодов, растений определяется неделями, то интервал возраста зрелости людей уже исчисляется десятилетиями. (ведь, селекционеры всегда выбирают семена от спелых плодов). И поэтому  в каком возрасте отца родился ребенок имеет значение и влияет на получаемую генетическую информацию. К сожалению, не имелось возможности исследовать передачу умственных способностей ребенку в зависимости от возраста матери (из-за очень малых сведениях о возрастах матерей), а также влияние разности возрастов отца и матери.

            Ко многим причинам акселерации нынешней молодежи (урбанизация городов, интенсивная инсоляция, улучшение социальных условий жизни, миграция населения, увеличение углекислого газа в атмосфере и т.д.)  нужно еще отнести "омоложение"  родителей. Родители в возрасте моложе 25 лет, когда у них самих еще продолжается физиологический рост, вероятнее всего передают генетически увеличение роста своим детям, т.е. ребенок получает положительную производную роста.

            Полученные результаты могут иметь практические приложения, в частности, в биотехнологии, т.е. в зерновом хозяйстве, животноводстве при исследовании, создании наилучшего семенофонда.   Известно, что в последнее время наблюдается снижение рождаемости, причем в основном дети рождаются в возрасте родителей 20-30 лет (сейчас, как правило, родители примерно одинакового возраста). Думаем что, знание наивероятнейшего возраста для максимальной  передачи умственных способностей позволило бы родителям желать иметь детей в возрасте 30-40 лет и более старшем возрасте. А это в какой-то мере может способствовать подъему рождаемости.

            Таким образом, статистическая обработка данных выборки из 350 человек позволяет сделать следующие математически, логически обоснованные гипотезы, которые, конечно, требуют подтверждения или опровержения на основе биологических, бимолекулярных и химических  исследований.

ГИПОТЕЗЫ:

1. Важным фактором в теории наследственности, осуществлении генетической информации является возраст родителей.

2. Генетическая информация формируется с возрастом человека, т.е. она являясь частью живого организма, материей, должна быть динамичной. Банк генетических данных человека от 20 до 60 лет не может оставаться неизменным.

3. До 28 лет генетическая информация менее сформирована, а до 23 лет почти не сформирована (5), поэтому дети могут получить частично или полностью умственные способности по генам деда.

Примеры: Фридрих Энгельс родился, когда отцу было 24 года, он мог перенять способности своего деда, умного, крупного фабриканта.

Уильям Фолкнер перенял гены знаменитого прадеда, писателя, полковника Уильяма Фолкнера, который старше его на 72 года, т.е. (23+25+24). Улугбек родился, когда его отцу было (17!) лет, и перенял умственные способности деда Тамерлана. Суворов А.В. родился, когда отцу было 24 года, Кедров Б.М. - 25, Таусон Л.В. - 23, Чаплыгин С.А. - 24.

4. Длинная часть кривой и плотности распределения после 50 лет может свидетельствовать о медленном стирании "генной памяти".

5. Возможно, в молодом возрасте до 28 лет ребенком в бо́льшей степени воспринимаются физические способности, рост, вес, здоровье отца, а после 44 лет, наоборот, чаще принимаются болезни, худшие качества отца.

Существование диапазона 28-44 лет отца для передачи больших умственных способностей еще раз подтверждаются многочисленными примерами рождения в этом диапазоне одинаково талантливых родных братьев, у которых разница возраста не более 3-5 лет. В заключение приведем часть их:

Бор Н. – 1885,
Бор Х. – 1887,
Брюллов А.П. – 1798,
Брюллов К.П. – 1799,
Вавилов Н.И. – 1887,
Вавилов С.И. –1891,
Веснин А.А. – 1880,
Коровин С.А. – 1858,
Коровин К.А. – 1861,
Коробов П.И. – 1902
Коробов Н.И. – 1905
Коробов И.И. – 1910
Курочкин Н.С. - 1830
Курочкин В.С. - 1831
Лившиц Е.М. – 1915,
Лившиц И.М. – 1916,
Лонге Ж. – 1876
Лонге Э. – 1879
Манизер Г.Г. – 1889
Манизер М.Г. – 1891
Манн Г. – 1871,
Манн Т. – 1875,
Муравьев А.Н. – 1792
Муравьев Н.Н. – 1794
Муравьев М.Н. – 1796
Муравьев-Апостол М.И. – 1793
Муравьев Апостол С.И. – 1793
Насонов Д.Н. - 1895
Насонов А.Н. - 1898
Насонов В.Н. – 1900
Нобель Л.Б. – 1831
Нобель А.Б – 1833
Орбели Л.А – 1882
Орбели И.А. – 1887
Палиашвили И.П. – 1868
Палиашвили З.П. – 1871
Пейве Я.В. – 1906
Пейве А.В. - 1909
Перовский Л.А. - 1792
Перовский В.А. - 1795

Веснин В.А. – 1882,
Веснин А.А. – 1883,
Гумбольдт А. – 1769,
Гумбольдт В. – 1767,
Ковалевский А.О. – 1840,
Ковалевский В.О. – 1842,
Рерих Ю.Н. – 1902,
Рерих С.Н. – 1904,
Реформаторский С.Н. – 1860
Реформаторский А.Н. – 1864
Рожанский Д.А. - 1882
Рожанский Н.А. – 1884
Румянцев Н.П. – 1754
Румянцев С.П. - 1755
Сатпаева Р.А. – 1912
Сатпаева Р.А. – 1916
Семенов-Тян-Шанский А.П.1866
Семенов-Тян-Шанский В.П.1870
Тимирязев Д.А. – 1837,
Тимирязев К.А. – 1843,
Тревиранус Г.Р. – 1776
Тревиранус Л.К. – 1779
Третьяков П.М. – 1832
Третьяков С.М. – 1834
Трубецкой С.Н. – 1862
Трубецкой Е.Н. – 1863
Федоров А.А. - 1906
Федоров А.А. – 1908
Чапек И. – 1887,
Чапек К. – 1890,
Шенье А. – 1762
Шенье М. – 1764
Шувалов П.А. – 1827
Шувалов П.А. – 1830
Щепкин Е.Н. - 1860
Щепкин В.Н. - 1863
Якоби Б.С. – 1801,
Якоби К.Г. – 1804.

 

  2. Рекомендации по зачатию ребенка.

Каждый из нас встречал семьи, у которых нет детей, или семьи, у которых долго не было детей, что зачастую становилось главной причиной разводов. Но после развода, как правило, у обеих новых семей появляются дети. Почему? Как забеременеть, как зачать? Какие могут быть рекомендации?
            Обратимся к изучению так называемого менструального цикла (М.Ц.), сложного физиологического процесса, характеризующегося изменениями во всем организме женщины, повторяющегося каждые 21-30 (чаще 28) суток. Изменения, возникающие при М.Ц., наиболее выражена в матке и яичниках. В яичнике под влиянием гормонов происходят рост и созревание фолликула, содержащего внутри себя яйцеклетку. Созревший фолликул разрывается, и яйцеклетка вместе с фолликулярной жидкостью попадает в брюшную полость, а затем в маточную труб. Процесс разрыва фолликула и выхода из его полости созревшей (годной для оплодотворения) яйцеклетки называется овуляцией, которая происходит чаще всего между 13-ми и 15-ми сутками М.Ц., считая от его первого дня менструации. В железах шейки матки увеличиваются выделение  слизистого секрета, шеечный канал расширяется, становится легкопроходимым для сперматозоидов! Появляемый в железах секрет создаёт благоприятные условия для прикрепления к слизистой оплодотворенной яйцеклетки.
            В толковом словаре В.И.Даля написано: «Зачатiе, состоянье или дъйствiе, происходящее при понесении плода» или «Зачать младенца, или просто зачать, понести, забеременеть».
            Беременность – физиологический процесс развития плода из яйцеклетки в организме женщины, заканчивающейся рождением ребенка. Беременность начинается с момента слиянии яйцеклетки и сперматозоида (оплодотворения), которое происходит в маточной трубе. Оплодотворенная яйцеклетка (яйцо) начинает дробиться и передвигаться по трубе к матке главным образом за счет мышечных сокращений трубы и движении ворсинок мерцательного канала эпителия. Путь до матки яйцо проделывает в течение 7-8 суток. В результате дробления яйца образуется комплекс клеток – бластомеры, или шары дробления, наружный слой которых называется трофобластом. Эти клетки с помощью ферментов расплавляют слизистую оболочку матки, и яйцо погружается, имплантируется в нее. Питание яйца с этого момента происходит за счет материнского организма и развивается зародыш.
            Рекомендации. После недельного – десятидневного обоюдного воздержания и хорошего физического отдыха в благоприятный день (12-15 дни М.Ц., только один день!) наивероятнее всего зачать ребенка. И самое главное – ей после этого категорически нельзя иметь полового контакта в течение 15 дней, т.е. до первого дня возможной менструации (в случае зачатия её просто не будет).
            К слову, автор своими рекомендациями помог более двадцати семьям завести детей.
            P.S.: Человек является частью огромного живого мира. Мы должны учиться у природы, не побеждать её, а надо гармонично вписываться в природу.
            Как же зачатие происходит в животном мире?
            1) В благоприятные дни за счет выделения секрета у самок появляется специфический запах, который чуют самцы довольно на далеком расстоянии и вязка идет день-два до зачатия.
            2) До прикрепления оплодотворенной яйцеклетки к слизистой есть опасность вмешательства других идущих сперматозоидов (особенно от другого самца). Поэтому, как только происходит зачатие любая самка не подпускает к себе самцов.

 

  3. О лечении псориаза

(πσωριαζ-греческий, psoriasis-чесотка,чешуйчатый лишай)-хроническое незаразное рецидивирующее заболевание кожи, выражающееся появлением бляшек, которые покрываются затем тонким чешуйками.
В возникновении псориаза играют роль нервно-психические травмы, нарушения обмена веществ и функций эндокринных желез, не исключена вирусная или генетическая природа заболевания.
Высыпания при псориазе бывают на любом месте кожного покрова, чаще на локтях, коленях, в области крестца и волосистой части головы. Процесс начинается остро, с появления мелких узелков (папул) розово-красного цвета, покрытых серебристо-белыми, легко отслаивающимися чешуйками. Папулы быстро увеличиваются, нередко сливаются, образуя бляшки. Процесс может быть ограниченным, распространенным, иногда универсальным -так называемая псориатическая эритродермия. Достигнув определенной величины, папулы и бляшки останавливаются в росте, затем уплощаются, уменьшаются и исчезают, оставляя депигментированные или гиперпигментированные пятна.
Таким образом, в течении псориаза выделяют три стадии -прогрессивную (появление свежих папул и их рост), стационарную (стабильную) и регрессивную (разрешение процесса, исчезновение папул).
Медицина предлагает: витамины (А, В1, В6, В12), успокаивающие средства, отшелушивающие и рассасывающие мази.
Автор случайно обнаружил предлагаемый способ  лечения псориаза,  и в течение 35 лет помог многим избавиться от болезни. Даже был случай: на курорте "Сары-Агач" здороваясь, подал руку молодому человеку, у которого был псориаз и, его кисть была осыпана белыми бляшками. Молодой человек был удивлен и тронут тем, что не брезгуя пожали его руку для приветствия. Я ему посоветовал как лечить псориаз, и когда встретились через 4-5 месяцев- у молодого человека руки были уже чистыми.
Рекомендации. Нужно взять свежее пиво, желательно "Жигулевское", и поливать им те места, где есть бляшки, и обязательно дать высохнуть! Повторять это надо в день по 3-4 раза.
Пиво содержит сусло, дрожжи и другие ферменты. Сусло стягивает кожу, не давая ей дальше трескаться, а содержимое подпитывает кожу.
Бляшки со временем стягиваются, рассасываются и постепенно исчезают.
P.S. Попробуйте вылечиться, по крайней мере, пиво ни в коем случае не повредит.
И, конечно, самое главное -надо успокоиться, не нервничать, не переживать во время лечения.

 

  4. Лечение одной болезни другой антагонистической

 

            В аспирантские годы обучения в Москве мы тесно дружили с медиками, тогда аспирантами Академии медицинских наук СССР, и я  предлагал им больного специально заражать другой болезнью, которое является ангонистом его болезни, но вторая болезнь легче излечима. Тогда медики говорили, что я злодей и как можно итак больного человека заведомо заражать еще другой болезнью.
           Но  в математике есть один из прекрасных методов, так называемая замена переменной (при интегрировании метод подстановки). Суть его в том, что одна задача заменяется на другую- более простую, в найденном решении которой делаем обратный переход, и получаем решение первоначальной задачи.
        Можно сделать простой медицинский эксперимент.А именно, в больной  участок организма ввести микробы другой антогонической болезни, после чего могут обе болезни поглотить друг друга  т.е. происходит исчезновении обеих болезней или просто оздоровление организма. Или, вторая болезнь  побеждает и уничтожает полностью микробы первой, остается  бороться уже со второй,  искусственно  созданной болезнью, которую можем лечить.
  К примеру, (абстрактно) раковые клетки заражаем микробами сифилиса. Сифилис победил, тогда мы боремся с уже более изученной и излечимой болезнью.

 Р.S.:  На мой взгляд, если технарь, физик, математик и т.д. захочет стать врачом, медиком, то это будет прекрасно и возможен рывок в медицине, получатся творчески  аналитически мыслящие медики,которые  могут создать новые направления в терапии,хирургии и т.д.

Новости и интересное
10.03.16
Автор с болью в сердце приступил к написанию книжки "Реквием по сыну", Чингизу было бы 25 лет, если бы не врачи...       
подробнее
24.09.11
Вышло 2-ое издание учебника "Каноны математики" на русском языке, исправленное и дополненное. Тираж 3000 экземпляров. Цена 1300 тенге.

подробнее
28.04.11
Вышло 2-ое издание учебника "Математика канондары" на казахском языке. Тираж 5000 экземпляров. Цена 1300 тенге.
подробнее
22.02.11
В январе в издательстве "Акбар" и "Наука" вышло 2-ое издание учебника "Canons of Mathematics" на английском языке тиражом 2000 экземпляров. Цена книги - 2000 тенге.
подробнее
22.02.11
В издательстве "Акбар" вышла художественная книга "Мысли из сердца" тиражом 3000 экземпляров. Цена книги - 600 тенге.
подробнее
все новости
архив Новостей
ПО ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВО
 123456
789 10 111213
14151617181920
21222324252627
28293031
2016
2014
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2000

Rambler's Top100
Copyright © 2007 Хасеинов Казбек Акбарович. All Rights Reserved. Developed by ISD