ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ ПАТЕНТУ № 7188
(21) 960933.1 (22) 28.11.1996 (45) 15.02.1999, бюл. № 2 (72) Карцева Ирина Исааковна, Лобанова Тамара Иннокентьевна, Усачева Наталья Григорьевна, Ха- лиаскарова Гульбаршин Жумабековна, Хасеинов Казбек Акбарович (73) Акционерное общество открытого типа "Научно-производственное объединение "Дортехника" (56) СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. М, 1989 (54) ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА (57) Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, площадей, аэродромов и предназначено для возведения и эксплуатации покрытий в условиях высоких и низких температур воздушной среды.
Технический результат - увеличение времени эксплуатации и повышение долговечности дорожной одежды.
Дорожная одежда состоит из двухслойного асфальтобетонного покрытия, нижний слой которого выполнен из крупнозернистого плотного горячего асфальтобетона, а верхний - из мелкозернистого плотного горячего асфальтобетона, слоя основания, состоящего из фракционного щебня, подстилающего слоя и грунта. Подстилающий слой и слой основания выполнены на гранитном каменном материале, а двухслойное асфальтобетонное покрытие выполнено на известковом каменном материале, причем верхний слой асфальтобетонного покрытия дополнительно содержит кварцит, или стекловолокно, или асбест при следующем содержании, мас. %: кварцит или стекловолокно, или асбест 8-12 мелкозернистый плотный горячий асфальтобетон остальное, а слой основания дополнительно содержит металлическую стружку при следующем содержании, мас.%: металлическая стружка 10-30 фракционный щебень остальное.
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, площадей, аэродромов и предназначено для возведения и эксплуатации дорожных покрытий в условиях высоких и низких температур воздушной среды.
Известна дорожная одежда, состоящая из двухслойного асфальтобетонного покрытия, нижний слой которого выполнен из крупнозернистого плотного горячего асфальтобетона, а верхний - из мелкозернистого плотного горячего асфальтобетона, слоя основания, состоящего из фракционного щебня, подстилающего слоя и грунта (СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги" Госстрой СССР, М 1989). Недостатками дорожной одежды являются подверженность поверхности покрытия при эксплуатации существенным деформациям и сдвигу в условиях высоких температур и трещинообразованию в условиях низких (минусовых) температур воздушной среды, сокращение времени эксплуатации. Долговечность такой дорожной одежды составляет не более 10 лет.
Технический результат - увеличение времени эксплуатации и повышение долговечности дорожной одежды.
Это достигается тем, что в дорожной одежде, со стоящей из двухслойного асфальтобетонного покрытия, нижний слой которого выполнен из крупнозернистого плотного горячего асфальтобетона, а верхний - из мелкозернистого плотного горячего асфальтобетона, слоя основания, состоящего из фракционного щебня, подстилающего слоя и грунта, согласно изобретению, подстилающий слой и слой основания выполнены на гранитном каменном материале, а двухслойное асфальтобетонное покрытие выполнено на известковом каменном материале, причем верхний слой асфальтобетонного покрытия дополнительно содержит кварцит, или стекловолокно, или асбест при следующем содержании, мас.%: кварцит или стеклово
локно, или асбест 8-12 мелкозернистый плот ный горячий асфальто бетон остальное, а слой основания дополнительно содержит металлическую стружку при следующем содержании, мас.%: металлическая стружка 10-30 фракционный щебень остальное. Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фигуре изображена структура дорожной одежды.
Дорожная одежда состоит из двухслойного асфальтобетонного покрытия - верхнего 1 и нижнего 2, слоя основания 3, подстилающего слоя 4 и грунта 5. Дорожную одежду выполняют следующим образом. На выровненную поверхность грунта 5 (фиг.) укладывают подстилающий слой 4 из песчано-гравийной смеси толщиной 100-120 мм, слой основания 3 из фракционного щебня толщиной 120-200 мм, с введением металлической стружки. Подстилающий слой 4 и слой основания 3 выполняются на гранитном каменном материале. На слой основания 3 наносится двухслойное покрытие, состоящее из нижнего слоя 2 из крупнозернистого плотного горячего асфальтобетона, толщиной 80-100 мм, и верхнего слоя 1 из мелкозернистого плотного горячего асфальтобетона, толщиной 40-50 мм, с введением кварцита или стекловолокна, или асбеста. Двухслойное асфальтобетонное покрытие выполнено на известняковом каменном материале.
Для определения оптимальных количеств добавок композитных материалов и изучение влияния выполнения слоев 1, 2 на известняковом каменном материале, а слоев 3, 4 на гранитном каменном материале на температуру в слое дорожной одежды в зависимости от температуры воздушной среды, а также долговечности дорожной одежды проведены исследования, результаты которых представлены в таблицах 1, 2.
Как видно из таблицы 1, оптимальными добавками в верхний слой 1 композитных материалов с низким коэффициентом теплопроводности (λ для кварцита = 0,1 вт/(мк), λ для стекловолокна = 0,4ч-1 вт/(мк), для асбеста λ,=0,12 вт/(мк)) и в слой 3 с высоким коэффициентом теплопроводности (λ для металлической стружки = 86,5 вт/(мк)) являются для кварцита 8-10 %, стекловолокна 10-12 %, асбеста 9-11 % (процент по массе), остальное мелкозернистый плотный горячий асфальтобетон с размером частиц 10-12 мм на известняковом каменном материале, металлической стружки 10-20 % (процент по массе), остальное фракционный щебень с размером частиц 70-100 мм на гранитном каменном материале.
Результаты данных таблицы 2 показывают, что исполнение слоев 1 и 2 на гранитном каменном материале и слоев 3, 4 на известняковом каменном материале с введением оптимальных количеств композитных материалов существенно сказывается на температуре слоев дорожной одежды (она снижается незначительно, всего на 3-4 °С и не может повлиять на долговечность дорожной одежды). Следовательно, исполнение слоев 1, 2 на известняковом каменном материале, а слоев 3 и 4 на гранитном каменном материале с введением соответствующих композитных добавок является существенным признаком в предполагаемом изобретении. Использование композитных материалов в верхнем слое 1 с низким коэффициентом теплопроводности и в слое основания 3 с высоким коэффициентом теплопроводности обеспечивает снижение температуры в слое покрытия в жаркие периоды летних высоких и повышения температуры покрытия в периоды зимних низких температур воздушной среды на 10-12 °С (табл. 1), что способствует уменьшению деформации и сдвигу покрытия при его эксплуатации в летний период, уменьшению трещинообразо-вания покрытия в зимний период и ведет к увеличению продолжительности эксплуатации покрытия и долговечности дорожной одежды на 10-25 %.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
Дорожная одежда, состоящая из двухслойного асфальтобетонного покрытия, нижний слой которого выполнен из крупнозернистого плотного горячего асфальтобетона, а верхний - из мелкозернистого плотного горячего асфальтобетона, слоя основания, состоящего из фракционного щебня, подстилающего слоя и грунта, отличающаяся тем, что подстилающий слой и слой основания выполнены на гранитном каменном материале, а двухслойное асфальтобетонное покрытие выполнено на известняковом каменном материале, причем, верхний слой асфальтобетонного покрытия дополнительно содержи кварцит или стекловолокно, или асбест при следующем содержании, мас.%: кварцит или стекловолокно, или асбест 8-12 мелкозернистый плотный горячий асфальтобетон остальное, а слой основания дополнительно содержит металлическую стружку при следующем содержании, мас.%: металлическая стружка 10-30 фракционный щебень остальное.
2. ТРЕХСЛОЙНАЯ СТЕНОВАЯ ПАНЕЛЬ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ ПАТЕНТУ № 12107
(73) Акционерное общество Научно-производствен ное объединение "Дортехника"
(56) А. с. СССР № 1222782. кл. Е04С 2/26, 1986 (54) ТРЕХСЛОЙНАЯ СТЕНОВАЯ ПАНЕЛЬ (57) Изобретение относится к строительным слоистым изделиям и предназначено для строительства ангаров, павильонов и других объектов.
Увеличение прочности конструкции, обеспечение фиксации утеплителя без его перемещения и разрушения в процессе эксплуатации, упрощение сборки панели и увеличение ее теплоизоляционных свойств достигается тем, что в трехслойной стеновой панели, включающей продольные обрамляющие профили, жестко соединенные между собой и образующие несущую раму, средний слой утеплителя, расположенный между обшивками из тонких металлических листов, жестко закрепленных с обеих сторон к обрамляющим профилям, согласно изобретению, между металлическими обшивками установлены приваренные к ним поперечные профили с образованием ячеек, в которых размещен утеплитель. Утеплитель изготовлен из двух или более слоев из материалов, обладающих различными теплоизоляционными свойствами. Изобретение относится к строительным слоистым изделиям и предназначено для строительства ангаров, павильонов и других объектов. Известна трехслойная стеновая панель, включающая утеплитель из заливочного пенопласта, профилированные обшивки, жестко закрепленные на обрамляющих профилях, охватывающий из которых выполнен в виде двойного шпунта с пазами для полок охватываемого, образованными полками и частями стенок профиля, расположенных между ними, уплотнительный элемент полостей стыка в виде фасонного профиля выполнен ламинированным из вспененного полимера и адгезионными слоями из смеси битума и дивинилстирольного термоэластопласта (а. с. СССР № 1585477, кл. Е04С 2/26, 1990). К его недостаткам относится сложность изготовления и использование дорогостоящих материалов. Наиболее близкой к предлагаемом)' изобретению является трехслойная стеновая панель, включающая продольные обрамляющие профили, жестко соединенные между собой и образующие несущую раму, средний слой утеплителя, расположенный между обшивками из тонких металлических листов, жестко закрепленных с обеих сторон к обрамляющим профилям (а. с. СССР № 1222782. кл. Е04С 2/26, 1986). Недостатком известной трехслойной стеновой панели является сложность изготовления, возможность использования только жидкого утеплителя, недостаточная прочность конструкции, возможное разрушение, сдвижение, перемещение утеплителя в процессе эксплуатации. Задачей изобретения является разработка конструкции трехслойной стеновой панели, предназначенной для строительства. Увеличение прочности конструкции, обеспечение фиксации утеплителя без его перемещения и разрушения в процессе эксплуатации, упрощение сборки панели и увеличение ее теплоизоляционных свойств достигается тем. что в трехслойной стеновой панели, включающей продольные обрамляющие профили, жестко соединенные между собой и образующие несущую раму, средний слой утеплителя, расположенный между обшивками из тонких металлических листов, жестко закрепленных с обеих сторон к обрамляющим профилям, согласно изобретению, между' металлическими обшивками установлены приваренные к ним поперечные профили с образованием ячеек, в которых размещен утеплитель. Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлена панель, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Трехслойная стеновая панель включает продольные обрамляющие профили, жестко соединенные между собой и образующие несущую раму 1, средний слой утеплителя, расположенный между обшивками из тонких металлических листов 2, жестко закрепленных с обеих сторон к обрамляющим профилям. Между металлическими обшивками установлены приваренные к ним поперечные профили 3 с образованием ячеек 4, в которых размещен утеплитель. Утеплитель может состоять из двух и более слоев из материалов с различными теплоизоляционными свойствами, например, слой стекловолокна, обладающий более высоким коэффициентом теплопроводности (λ=0,4-1,() Вт/(м-к)). и слой асбеста. имеющий более низкий коэффициент теплопроводности (λ =0,12 Вт/(м-к)). Тогда такая панель в зимний период не будет пропускать холод через внешний слой асбеста, т. к. у него более низкий коэффициент теплопроводности, и тепло будет сохраняться в помещении, а в летний период тепло не будет проникать внутрь помещения и температура будет сохраняться в помещении постоянной, что важно для южных районов Казахстана. При изготовлении панели в первую очередь формируют несущую раму 1 из обрамляющих профилей, жестко закрепленных между собой, с открытым поперечным концом. Формируемую панель располагают на горизонтальном столе. Кромки нижней обшивки из тонкого металлического листа 2 по продольной оси жестко закрепляют на раме 1 с обеих сторон. Затем приваривают поперечные профили 3 (швеллеры) на расстоянии друг от друга. Образованные ячейки 4 последовательно заполняют слоем утеплителя, после чего выполняют верхнюю обшивку панели. Затем формируют вторую поперечную сторон) панели. Описанная последовательность изготовления панели позволяет увеличить прочность конструкции, упростить ее изготовление, обеспечить удержание утеплителя в процессе эксплуатации без его разрушения. Возможность укладки утеплителя из нескольких слоев из материалов, имеющих различные коэффициенты теплопроводности, дает возможность регулировать микроклимат в помещениях, изготовленных из данных панелей.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Трехслойная стеновая панель, включающая продольные обрамляющие профили, жестко соединенные между собой и образующие несущую раму, средний слой утеплителя, расположенный между обшивками из тонких металлических листов, жестко закрепленных с обеих сторон к обрамляющим профилям, отличающаяся тем, что между металлическими обшивками установлены приваренные к ним поперечные профили с образованием ячеек, в которых размещен утеплитель.
2. Трехслойная стеновая панель по п. 1, отличающаяся тем, что утеплитель изготовлен из двух или более слоев из материалов, обладающих различными теплоизоляционными свойствами.
3. СПОСОБ РАЗВЕДЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ ПАТЕНТУ № 6962
(21) 960859.1 (22)16.10.1996 (45) 15.02.1999, бюл. №2 (76) Хасеинов Казбек Акбарович (56) Поспелов С.П. Возраст животных и качество потомства. Алматы, 1975, с. 82 (54) СПОСОБ РАЗВЕДЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ (57)Изобретение относится к области биологии и может быть использовано в сельском хозяйстве, в частности, в животноводстве, при разведении домашних животных.
Способ разведения сельскохозяйственных животных включает случение самки и самца-производителя, причем для случения подбирают самку в возрасте первого или второго осеменения и самца-производителя в возрасте ранней физиологической зрелости. Способ обеспечивает повышение продуктивности животных (роста и массы потомства) на 18-20 %. Изобретение относится к области биологии и может быть использовано в сельском хозяйстве, в частности, в животноводстве, при разведении домашних животных. Известен способ подбора родительской пары в животноводстве, включающий случение самки и самца-производителя старших возрастов (Поспелов С.П. Возраст животных и качество потомства. Алматы, 1975, с. 82). Недостатком известного способа является незначительный прирост в росте и масса потомства. Задачей изобретения является разработка способа разведения сельскохозяйственных животных, позволяющего повысить продуктивность животных путем увеличения роста и массы потомства. Способ разведения сельскохозяйственных животных включает случение самки и самца-производителя, причем для случения подбирают самку в возрасте первого или второго осеменения и самца-производителя в возрасте ранней физиологической зрелости. Животных взвешивают до случения, производят осеменение самки самцом-производителем, получают потомство и ведут взвешивание потомства при достижении зрелого возраста. При этом происходит передача потомству генетической информации о физическом росте и массе, т.к. в возрасте самки -первого или второго осеменения и в возрасте самца-производителя ранней физиологической зрелости продолжается физиологический рост самой родительской пары. т.е. потомство получает положительную производную роста (одна из причин акселерации). Способ осуществляют следующим образом. Для случения родительской пары подбирают самкуввозрасте первого или второго осеменения и самца-производителя в возрасте ранней физиологической зрелости. Производят взвешивание самки и самца-производителя до случения, затем осуществляют осеменение самки самцом-производителем, в результатекоторого по истечении определенного для каждого вида животных и птиц времени появляется потомство. Осуществляют взвешивание полученного потомства при достижении им зрелого возраста. Пример 1. В табл. 1 представлен возраст домашних животных и птиц в стадиях разной физиологической зрелости. Пример 2. Способ подбора родительской пары был проверен в естественных условиях на группе овец породы южно-казахский меринос. Зависимость прироста веса потомства при достижении им зрелого возраста от веса родительской пары в момент случения в возрасте ранней физиологической зрелости и в старшем возрасте представлена в табл. 2. Пример 3. Способ проверялся на группе коров казахской белоголовой породы. Результаты исследований приведены в табл. 3. Пример 4. Способ апробирован на группе лошадей алтайской породы. Полученные данные представлены в табл. 4. Из приведенных примеров можно заключить, что в качестве основного и надежного признака при проведении подбора родительской пары может быть использован возраст самки первого или второго осеменения и самца-производителя в возрасте ранней физиологической зрелости. Использование предлагаемого способа в сравнении с известным обеспечивает при разведении домашних животных повышение продуктивности (роста и веса потомства) на 18-20%.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
Способ разведения сельскохозяйственных животных, включающий случение самки и самца-производителя, отличающийсятем, что для случения подбирают самку в возрасте первого или второго осеменения и самца-производителя в возрасте ранней физиологической зрелости.
4. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ СПИЧКА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ ПАТЕНТУ № 9112
(21) 980500.1 (22) 15.05.1998 (45) 15.06.2000, бюл. № б (76) Хасеинов Казбек Акбарович (56) Технические условия ГОСТ 1820-85. Спички (54) ХОЗЯЙСТВЕННАЯ СПИЧКА (57) Изобретение относится к производству спичек и предназначено для использования в быту.
Для более полного использования соломки спички, ее удешевления, уменьшения расхода древесины и упаковочного материала хозяйственная спичка состоит из соломки с воспламеняющимся веществом на одном конце из серы или фосфора и дополнительно содержит на другом конце соломки воспламеняющееся вещество. Соломка может содержать воспламеняющееся вещество в центре, а также между центром и одним концом и между центром и другим концом. Изобретение относится к производству спичек и предназначено для использования в быту. Известна спичка, состоящая из соломки, выполненной из горючего материала, в частности, древесины и воспламеняющейся головки из зажигательного вещества, в частности, серы или фосфора, размещенной на торце соломки (Спички. Технические условия ГОСТ 1820-85). Недостатком известной спички является неполное использование соломки, всего на 10-20 %, что приводит к образованию значительного количества отходов и большому расходу древесины. Последнее способствует истреблению лесов и ухудшению экологической обстановки. Задача изобретения - создание хозяйственной спички с более полным использованием соломки, ее удешевление, уменьшение расхода древесины и упаковочного материала. Задача достигается тем, что хозяйственная спичка, состоящая из соломки с воспламеняющимся веществом на одном конце из серы или фосфора дополнительно содержит на другом конце соломки воспламеняющееся вещество.
Хозяйственная спичка может содержать воспламеняющееся вещество в центре соломки, а также между центром и одним концом соломки и между центром и другим концом соломки.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена спичка с двумя воспламеняющимися головками, на фиг. 2-е тремя воспламеняющимися головками, на фиг. 3-е пятью воспламеняющимися головками.
Хозяйственная спичка состоит из соломки 1 (фиг. 1, 2), изготовленной из древесины длиной 42,5-47,5 мм, толщиной 1,6-2,4 мм, на которую наносится воспламеняющееся вещество из серы или фосфора на торцах и в центре соломки, для формирования воспламеняющихся головок 2 высотой не менее 2,5 мм.
Хозяйственная спичка (фиг. 3) состоит из соломки 1, изготовленной из древесины длиной 85-95 мм, толщиной 2-2,4 мм, на которую наносится воспламеняющееся вещество из серы или фосфора, размещаемое в центре ее, а также между центром и одним концом соломки и между центром и другим концом соломки для формирования воспламеняющихся головок 2 высотой не менее 2,5 мм.
Эксплуатация хозяйственных спичек заключается в следующем.
Хозяйственная спичка с двумя зажигательными головками (фиг. 1) зажигается сначала с одного торца, используется для зажигания, например, горелки газовой плиты, сигареты и т. д., гасится и складируется в специальный коробочек (тарный коробок может иметь специальный отсек для хранения используемых один раз спичек) для повторного использования спички с другого торца. Хозяйственная спичка с тремя и пятью зажигательными головками (фиг. 2, 3) зажигается сначала с одного торца, используется для зажигания, например, горелки газовой плиты, сигареты и т. д., гасится и складируется в специальной коробочке для второго, третьего, четвертого и пятого раза использования.
Преимуществом хозяйственной спички является многократность использования в быту одной и той же спички, что ведет к экономии горючего материала, в частности, древесины в два, три, четыре и пять раз соответственно.
Хозяйственная спичка является пригодной к изготовлению промышленным способом на известном технологическом оборудовании с использованием технологических линий СпЛУР и шведской фирмы "Аренко".
Технологический процесс производства спичек поточный. Схема включена в технологический интервал между изготовлением шпона и укладкой готовых спичек в спичечные коробки и состоит из:
- рубки шпона на спичечную соломку, которая производится на станках типа СпР;
- пропитки спичечной соломки противотлеющим раствором в пропиточных аппаратах типа "Спичпроект"; - сушки спичечной соломки в сушильных аппаратах непрерывного действия СпС в насыпном слое;
- шлифования спичечной соломки во вращающихся шлифовальных барабанах;
- сортировки спичечной соломки по длине на сортировочных машинах за счет возвратно-поступательного движения наклонного лотка с отверстиями, откуда пневмотранспортом спичечная соломка поступает в бункеры запаса, далее, посредством дозатора, в бункер спичечного автомата; - зарядки отверстий наборных планок автомата спичечной соломки соломкоукладочными устройствами; - подогрева и рафинирования спичечной соломки;
- формирования спичечной головки посредством обмакивания конца спичечной соломки в воспламеняющееся вещество с выдерживанием спичечной соломки в вертикальном положении головкой вниз, при этом воспламеняющееся вещество стекает по спичечной соломке, формируя округлую головку;
- переворота наборных планок автомата на 180° для формирования спичечной головки другого конца соломки, либо вращения наборных планок автомата для нанесения воспламеняющегося вещества по длине соломки; - сушки спичечной головки, осуществляемой на спичечном автомате в процессе его работы, заключающейся в удалении из воспламеняющегося вещества сформированной спичечной головки лишнейвлаги; - выталкивания готовой спички из наборных планок выталкивающими устройствами.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Хозяйственная спичка, состоящая из соломки с воспламеняющимся веществом на одном конце из серы или фосфора, отличающаяся тем, что соломка дополнительно содержит на другом конце воспламеняющееся вещество. 2. Хозяйственная спичка по п. 1, отличающаяся тем, что соломка содержит воспламеняющееся вещество, расположенное в центре ее, а также между центром и одним концом соломки и между центром и другим концом соломки.
5.СПОСОБ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ БИТУМИНОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ ПАТЕНТУ №12872
(21) 2001/1141.1 (22) 06.09.2001 (45) 17.03.2003, бюл. № 3 (72) Хасеинов Казбек Акбарович (73) Акционерное общество Научно-производственное объединение "Дортехника" (56) БСМ. М.: Советская энциклопедия, 1974, т. 18, с. 617 (54) СПОСОБ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ БИТУМИНОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к горному делу, в частности к способам разработки месторождений битуминозных материалов открытым способом, и может быть использовано при разработке месторождений битумсодержащего песка, известняка, киров и др.
Использование изобретения позволяет устранить налипание полезного ископаемого на металлические поверхности оборудования за счет снижения вязкости, увеличения хрупкости породы путем проведения добычных работ при отрицательных температурах. Для достижения указанного в способе разработки месторождений битуминозных материалов, включающем подготовку поверхности, осушение месторождения, горно-капитальные работы, вскрышные и добычные работы, согласно изобретению добычные работы осуществляют при отрицательных температурах не выше -5 °С. Изобретение относится к разработке месторождений битуминозных материалов открытым способом и может быть использовано при разработке месторождений битум содержащего песка, известняка, киров и др., имеющихся в огромном количестве в Казахстане и не разрабатывающихся в настоящее время в силу ряда причин. Известен открытый способ разработки месторождений полезных ископаемых (прототип), включающий подготовку поверхности, осушение месторождений полезных ископаемых, горно-капитальные работы, вскрышные работы (удаление пустых пород, покрывающих или вмещающих полезное ископаемое) и добычные работы. Вскрышные и добычные работы включают процессы отбойки, выемки, транспортировки и разгрузки полезного ископаемого. Эти основные производственные процессы объединяются в единую технологию на базе комплексной механизации и автоматизации. К вспомогательным процессам при открытой разработке месторождений относятся зачистка уступов, ремонт и строительство дорог (автомобильных, железных), водоотлив и др. Отбойка состоит в отделении горной массы от массива с одновременным ее дроблением с помощью буровзрывных работ. Выемка-погрузка производится, как правило, экскаваторами и погрузчиками. Горную массу перемещают из забоя средствами карьерного транспорта. Массив, сложенный некрепкими горными породами, не требует предварительного рыхления; в этом случае отбойка и погрузка составляют единый процесс, осуществляемый экскаваторами, бульдозерами или другими механическими средствами, либо с помощью гидромеханизации. Добытые полезные ископаемые транспортируются на склады или места их переработки, пустая порода - в отвалы (БСМ. М.: Советская энциклопедия, 1974, т. 18, с. 617). Открытые месторождения битуминозных материалов в Казахстане (Мунайлы-Мола, Иман-Кара и др. расположены в западном Казахстане) могут широко использоваться в строительстве автомобильных дорог, надобность в которых сильно возросла в связи с освоением и разработкой нефтегазовых месторождений западного региона. Однако добыча битуминозных материалов (киров) известным способом в настоящее время затруднена, т.к. полезное ископаемое обладает высокой вязкостью и при добыче налипает на металлические поверхности как добывающей техники, так и транспортирующей. Последнее приводит к быстрому выходу ее из строя. Использование импортной техники (например, фирмы "Катерпиллер" и др.) также не дает положительных результатов. Оборудование выходит из строя через 1 -2 месяца эксплуатации. Все это сдерживает освоение месторождений существующим способом и удорожает строительство дорог. Использование изобретения позволяет устранить налипание полезного ископаемого на металлические поверхности оборудования за счет снижения вязкости, увеличения хрупкости породы путем проведения добычных работ при отрицательных температурах. Для достижения указанного в способе разработки месторождений битуминозных материалов, включающем подготовку поверхности, осушение месторождения, горно-капитальные работы, вскрышные и добычные работы, согласно изобретению добычные работы осуществляют при отрицательных температурах не выше -5 °С. При отрицательных температурах битуминозные материалы обладают пониженной пенетрацией, повышенной хрупкостью и при дроблении (ударе) распадаются на мелкие частицы, что обуславливает исключение отрицательных явлений, имеющих место при разработке .месторождений в условиях положительных температур. Способ позволяет осуществлять разработку месторождения без поломки и выхода из строя применяемой техники в течение длительного времени, соответствующего сроку службы оборудования, используемого при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Способ осуществляют следующим образом. Разработку месторождения битуминозных материалов ведут открытым способом с включением подготовки поверхности, осушения месторождения (если требуется), горно-капитальных работ, вскрышных работ, добычных работ. Причем добычные работы осуществляются в зимний период времени при отрицательных температурах не выше -5°С. Пример. В таблице представлены образцы битуминозных материалов (киров) месторождения Мунайлы-Мола с содержанием битума 23 %. Образцы выдерживались в холодильной камере при различных температурах в течение 2-х часов и затем подвергались воздействию ударом усилием 100 кг/см2.
Как видно из таблицы, осуществление добычных ности, осушение месторождения, горно-капитальные работ при отрицательных температурах будет спо- работы, вскрышные и добычные работы, отличаю-собствовать получению дробленого не слипающего- щийся тем, что добычные работы осуществляют прися материала, легко погружаемого транспортом и отрицательных температурах не выше -5 °С. доставляемого на склад или место его переработки.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
Способ разработки месторождений битуминозных материалов, включающий подготовку поверх-
6.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕДОЗВОЛЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ №6839
(21) 960891.1 (22) 01.11.1996 (45) 14.07.2000, бюл. № 7 (64) К2 (А) 6839, 15.01.1999, бюл. 1 (72) Уткильбаев Какимжан Кинисович; Тихонов Виктор Павлович; Хасеинов Казбек Акбарович (73) Акционерное общество "Дортехника" (56) А. с. СССР № 1102695, кл. В 60 К 25/06, 1984 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕДОЗВОЛЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано как противоугонное устройство на всех видах автомобильного транспорта.
Техническим результатом является повышение надежности и удобства использования устройства. Это достигается тем, что в устройстве для предотвращения недозволенного использования агрегата транспортного средства, содержащем корпус и замковый механизм, в корпусе установлен запирающий элемент и выполнены сквозное отверстие со сферической выемкой и паз, в котором размещена поворотная шайба с возможностью взаимодействия с запирающим элементом, в сквозном отверстии корпуса расположен рычаг управления агрегатом, выполненный с отверстием в торце и двумя пазами для фиксации, а в сферической выемке сквозного отверстия установлена сферическая втулка, обеспечивающая корпусу возможность вращения и наклона, диаметр которой соответствует внутреннему диаметру сферической выемки. Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для предотвращения недозволенного использования агрегатов транспортного средства, в частности коробки перемены передач (КПП). Известны устройства для предотвращения недозволенного использования транспортного средства, содержащие замковый механизм (а. с. СССР № 759361, кл. В 60 К 25/06, 1980, а. с. СССР № 1102695, кл. В 60 К 25/06, 1984). Однако конструкция вышеуказанных устройств является сложной и трудоемкой при изготовлении, что снижает их надежность. Например, для использования устройства по а. с. № 1102695 (прототипа) необходимо выполнить в корпусе агрегата транспортного средства кольцевые канавки, соединенные между собой пазами. Кроме того, использование кодовых запирающих элементов в замковом механизме создает ряд неудобств при эксплуатации этого устройства. Задачей изобретения явилась разработка устройства, обладающего повышенной надежностью и удобным в пользовании. Это достигается тем, что в устройстве для предотвращения недозволенного использования агрегата транспортного средства, содержащем корпус и замковый механизм, в корпусе установлен запирающий элемент и выполнены сквозное отверстие со сферической выемкой и паз, в котором размещена поворотная шайба с возможностью взаимодействия с запирающим элементом, в сквозном отверстии корпуса расположен рычаг управления агрегатом, выполненный с отверстием в торце и двумя пазами для фиксации, а в сферической выемке сквозного отверстия установлена сферическая втулка, обеспечивающая корпусу возможность вращения и наклона, диаметр которой соответствует внутреннему диаметру сферической выемки. На фиг. 1 представлено устройство в запертом положении. Устройство для предотвращения недозволенного использования транспортного средства содержит корпус 1 со сквозным отверстием, установленную соосно отверстию сферическую втулку 2, диаметр которой равен внутреннему диаметру сферической выемки корпуса 1, запирающий элемент 3 и паз 4, в котором размещена поворотная шайба 5, рычаг 6 управления агрегатом с отверстием в торце и двумя (верхним и нижним) пазами для фиксации, установленный в сквозном отверстии корпуса 1, и стопорный винт 7 для фиксации корпуса 1 на рычаге агрегата транспортного средства. Устройство работает следующим образом. В корпус 1 устанавливают рычаг управления агрегатом 6 и фиксируют его через верхний паз поворотной шайбой 5. Поворот шайбы 5 осуществляют запирающим элементом 3. В качестве запирающего элемента можно использовать, например, замок. Затем корпус 1 с соосно установленной сферической втулкой 2 и рычагом управления агрегата 6 устанавливают на предварительно укороченный рычаг агрегата транспортного средства и фиксируют стопорным винтом 7 в таком положении, когда конец укороченного рычага агрегата транспортного средства войдет в отверстие торца рычага управления агрегатом 6 до упора. В таком положении рычага управления агрегатом 6 становится возможным управлять агрегатом транспортного средства, например, производить переключение передач в КПП. В случае, когда нет необходимости в управлении агрегатом транспортного средства, запирающим элементом 3 поворачивают поворотную шайбу 5, освобождая рычаг управления агрегатом 6, перемещают его и фиксируют в корпусе 1 поворотом шайбы 5, входящей в нижний паз рычага 6. В таком положении рычага 6 становится невозможным производить переключение передач, т. к. рычаг 6 выходит из контакта с укороченным рычагом агрегата транспортного средства и корпус 1 совершает вращательные и наклонные движения на сферической втулке 2, не передавая их рычагу агрегата. Повышение надежности и удобства пользования устройством в процессе его эксплуатации происходит за счет сокращения времени и уменьшения трудоемкости при запирании и отпирании рычага управления агрегатом.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
Устройство для предотвращения недозволенного использования агрегата транспортного средства, содержащее корпус и замковый механизм, отличающееся тем, что в корпусе установлен запирающий элемент и выполнены сквозное отверстие со сферической выемкой и паз, в котором размещена поворотная шайба с возможностью взаимодействия с запирающим элементом, в сквозном отверстии корпуса расположен рычаг управления агрегатом, выполненный с отверстием в торце и двумя пазами для фиксации, а в сферической выемке сквозного отверстия установлена сферическая втулка, обеспечивающая корпусу возможность вращения н наклона, диаметр которой соответствует внутреннему диаметру сферической выемки.
Новости и интересное
10.03.16
Автор с болью в сердце приступил к написанию книжки "Реквием по сыну", Чингизу было бы 25 лет, если бы не врачи... подробнее
24.09.11
Вышло 2-ое издание учебника "Каноны математики" на русском языке, исправленное и дополненное. Тираж 3000 экземпляров. Цена 1300 тенге.
Вышло 2-ое издание учебника "Математика канондары" на казахском языке. Тираж 5000 экземпляров. Цена 1300 тенге. подробнее
22.02.11
В январе в издательстве "Акбар" и "Наука" вышло 2-ое издание учебника "Canons of Mathematics" на английском языке тиражом 2000 экземпляров. Цена книги - 2000 тенге. подробнее
22.02.11
В издательстве "Акбар" вышла художественная книга "Мысли из сердца" тиражом 3000 экземпляров. Цена книги - 600 тенге. подробнее