На главную        Обратная связь        Вопрос-ответ Қазақша        English
 
 
  

1. ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА


ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ ПАТЕНТУ № 7188


(21)     960933.1
(22)     28.11.1996
(45) 15.02.1999, бюл. № 2
(72)     Карцева Ирина Исааковна, Лобанова Тамара
Иннокентьевна, Усачева Наталья Григорьевна, Ха-
лиаскарова  Гульбаршин  Жумабековна,   Хасеинов
Казбек Акбарович
(73)      Акционерное    общество    открытого    типа
"Научно-производственное   объединение   "Дортехника"
(56)  СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. М, 1989
(54) ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА
(57)  Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, площадей, аэродромов и предназначено для возведения и эксплуатации покрытий в условиях высоких и низких температур воздушной среды.

Технический результат - увеличение времени эксплуатации и повышение долговечности дорожной одежды.


Дорожная одежда состоит из двухслойного асфальтобетонного   покрытия, нижний слой которого выполнен из крупнозернистого плотного горячего асфальтобетона,  а верхний - из мелкозернистого плотного горячего асфальтобетона, слоя основания, состоящего из фракционного щебня, подстилающего слоя и грунта. Подстилающий слой и слой основа­ния выполнены на гранитном каменном материале, а двухслойное асфальтобетонное покрытие выпол­нено на известковом каменном материале, причем верхний слой асфальтобетонного покрытия дополнительно содержит кварцит, или стекловолокно, или асбест при следующем содержании, мас. %:
кварцит или стеклово­локно, или асбест      8-12
мелкозернистый плот­ный горячий
асфальтобетон                                                 остальное,
а слой основания дополнительно содержит металлическую стружку при следующем содержании, мас.%:
металлическая стружка                                  10-30
фракционный щебень                                      остальное.

                                                       

Изобретение относится к строительству автомо­бильных дорог, площадей, аэродромов и предназна­чено для возведения и эксплуатации дорожных по­крытий в условиях высоких и низких температур воздушной среды.

Известна дорожная одежда, состоящая из двух­слойного асфальтобетонного покрытия, нижний слой которого выполнен из крупнозернистого плотного горячего асфальтобетона, а верхний - из мелкозер­нистого плотного горячего асфальтобетона, слоя основания, состоящего из фракционного щебня, под­стилающего слоя и грунта (СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги" Госстрой СССР, М 1989). Недостатками дорожной одежды являются под­верженность поверхности покрытия при эксплуата­ции существенным деформациям и сдвигу в услови­ях высоких температур и трещинообразованию в условиях низких (минусовых) температур воздуш­ной среды, сокращение времени эксплуатации. Дол­говечность такой дорожной одежды составляет не более 10 лет.

Технический результат - увеличение времени эксплуатации и повышение долговечности дорожной одежды.

Это достигается тем, что в дорожной одежде, со­
стоящей из двухслойного асфальтобетонного покры­тия, нижний слой которого выполнен из крупнозер­нистого плотного горячего асфальтобетона, а верх­ний - из мелкозернистого плотного горячего асфаль­тобетона, слоя основания, состоящего из фракцион­ного щебня, подстилающего слоя и грунта, согласно
изобретению, подстилающий слой и слой основания
выполнены на гранитном каменном материале,  а
двухслойное асфальтобетонное покрытие выполнено
на известковом каменном материале, причем верх­ний  слой  асфальтобетонного  покрытия  дополни­тельно содержит кварцит, или стекловолокно, или
асбест при следующем содержании, мас.%:
кварцит или стеклово

локно, или асбест                                   8-12
мелкозернистый плот­
ный горячий асфальто­
бетон                                                        остальное,
а слой основания дополнительно содержит металли­ческую стружку при следующем содержании, мас.%:
металлическая стружка                        10-30
фракционный щебень                            остальное.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где
на фигуре изображена структура дорожной одежды.

Дорожная одежда состоит из двухслойного ас­фальтобетонного покрытия - верхнего 1 и нижнего 2, слоя основания 3, подстилающего слоя 4 и грунта 5. Дорожную одежду выполняют следующим обра­зом.
На выровненную поверхность грунта 5 (фиг.) ук­ладывают подстилающий слой 4 из песчано-гравийной смеси толщиной 100-120 мм, слой осно­вания 3 из фракционного щебня толщиной 120-200 мм, с введением металлической стружки. Под­стилающий слой 4 и слой основания 3 выполняются на гранитном каменном материале. На слой основа­ния 3 наносится двухслойное покрытие, состоящее из нижнего слоя 2 из крупнозернистого плотного горячего асфальтобетона, толщиной 80-100 мм, и верхнего слоя 1 из мелкозернистого плотного горя­чего асфальтобетона, толщиной 40-50 мм, с введе­нием кварцита или стекловолокна, или асбеста. Двухслойное асфальтобетонное покрытие выполнено на известняковом каменном материале.

Для определения оптимальных количеств доба­вок композитных материалов и изучение влияния выполнения слоев 1, 2 на известняковом каменном материале, а слоев 3, 4 на гранитном каменном ма­териале на температуру в слое дорожной одежды в зависимости от температуры воздушной среды, а также долговечности дорожной одежды проведены исследования, результаты которых представлены в таблицах 1, 2.

Как видно из таблицы 1, оптимальными добав­ками в верхний слой 1 композитных материалов с низким коэффициентом теплопроводности (λ для кварцита = 0,1 вт/(мк), λ для стекловолокна = 0,4ч-1 вт/(мк), для асбеста λ,=0,12 вт/(мк)) и в слой 3 с высоким коэффициентом теплопроводности (λ для металлической стружки = 86,5 вт/(мк)) являются для кварцита 8-10 %, стекловолокна 10-12 %, асбе­ста 9-11 % (процент по массе), остальное мелкозер­нистый плотный горячий асфальтобетон с размером частиц 10-12 мм на известняковом каменном мате­риале, металлической стружки 10-20 % (процент по массе), остальное фракционный щебень с размером частиц 70-100 мм на гранитном каменном материа­ле.

Результаты данных таблицы 2 показывают, что исполнение слоев 1 и 2 на гранитном каменном ма­териале и слоев 3, 4 на известняковом каменном материале с введением оптимальных количеств композитных материалов существенно сказывается на температуре слоев дорожной одежды (она снижа­ется незначительно, всего на 3-4 °С и не может по­влиять на долговечность дорожной одежды). Следо­вательно, исполнение слоев 1, 2 на известняковом каменном материале, а слоев 3 и 4 на гранитном каменном материале с введением соответствующих композитных добавок является существенным при­знаком в предполагаемом изобретении.
      Использование композитных материалов в верх­нем слое 1 с низким коэффициентом теплопроводно­сти и в слое основания 3 с высоким коэффициентом теплопроводности обеспечивает снижение темпера­туры в слое покрытия в жаркие периоды летних вы­соких и повышения температуры покрытия в перио­ды зимних низких температур воздушной среды на 10-12 °С (табл. 1), что способствует уменьшению деформации и сдвигу покрытия при его эксплуата­ции в летний период, уменьшению трещинообразо-вания покрытия в зимний период и ведет к увеличе­нию продолжительности эксплуатации покрытия и долговечности дорожной одежды на 10-25 %.

 

 

 

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Дорожная одежда, состоящая из двухслойного асфальтобетонного покрытия, нижний слой которого выполнен из крупнозернистого плотного горячего асфальтобетона, а верхний - из мелкозернистого плотного горячего асфальтобетона, слоя основания, состоящего из фракционного щебня, подстилающего слоя и грунта, отличающаяся тем, что подстилаю­щий слой и слой основания выполнены на гранит­ном каменном материале, а двухслойное асфальто­бетонное покрытие выполнено на известняковом каменном материале, причем, верхний слой асфальтобетонного   покрытия   дополнительно   содержи
кварцит или стекловолокно, или асбест при следующем содержании, мас.%:
кварцит или стеклово­локно, или асбест                8-12
мелкозернистый плотный горячий                  
асфальто­бетон                                                          остальное,
а слой основания дополнительно содержит металли­ческую стружку при следующем содержании, мас.%:
металлическая стружка                                           10-30
фракционный щебень                                               остальное.

 

2. ТРЕХСЛОЙНАЯ СТЕНОВАЯ ПАНЕЛЬ 
 


ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ ПАТЕНТУ № 12107


(21)     2000/0709.1
(22)     27.06.2000
(45)  15.10.2002, бюл. № 10
(72)    Хасеинов Казбек Акбарович

(73)    Акционерное общество Научно-производствен­
ное объединение "Дортехника"

(56)   А. с. СССР № 1222782. кл. Е04С 2/26, 1986
(54) ТРЕХСЛОЙНАЯ СТЕНОВАЯ ПАНЕЛЬ
(57)   Изобретение относится к строительным слоистым изделиям и предназначено для строительства ангаров, павильонов и других объектов.

Увеличение прочности конструкции, обеспечение фиксации утеплителя без его перемещения и разру­шения в процессе эксплуатации, упрощение сборки панели и увеличение ее теплоизоляционных свойств достигается тем, что в трехслойной стеновой панели, включающей продольные обрамляющие профили, жестко соединенные между собой и образующие несущую раму, средний слой утеплителя, располо­женный между обшивками из тонких металлических листов, жестко закрепленных с обеих сторон к об­рамляющим профилям, согласно изобретению, меж­ду металлическими обшивками установлены прива­ренные к ним поперечные профили с образованием ячеек, в которых размещен утеплитель.
     Утеплитель изготовлен из двух или более слоев из материалов, обладающих различными теплоизо­ляционными свойствами.
        Изобретение относится к строительным слои­стым изделиям и предназначено для строительства ангаров, павильонов и других объектов.
        Известна трехслойная стеновая панель, вклю­чающая утеплитель из заливочного пенопласта, профилированные обшивки, жестко закрепленные на обрамляющих профилях, охватывающий из кото­рых выполнен в виде двойного шпунта с пазами для полок охватываемого, образованными полками и частями стенок профиля, расположенных между ними, уплотнительный элемент полостей стыка в виде фасонного профиля выполнен ламинирован­ным из вспененного полимера и адгезионными слоями из смеси битума и дивинилстирольного термоэластопласта (а. с. СССР № 1585477, кл. Е04С 2/26, 1990).
        К его недостаткам относится сложность изготов­ления и использование дорогостоящих материалов.
       Наиболее близкой к предлагаемом)' изобретению является трехслойная стеновая панель, включающая продольные обрамляющие профили, жестко соеди­ненные между собой и образующие несущую раму, средний слой утеплителя, расположенный между обшивками из тонких металлических листов, жестко закрепленных с обеих сторон к обрамляющим про­филям (а. с. СССР № 1222782. кл. Е04С 2/26, 1986).
    Недостатком известной трехслойной стеновой панели является сложность изготовления, возмож­ность использования только жидкого утеплителя, недостаточная прочность конструкции, возможное разрушение, сдвижение, перемещение утеплителя в процессе эксплуатации.
    Задачей изобретения является разработка конст­рукции трехслойной стеновой панели, предназна­ченной для строительства.
    Увеличение прочности конструкции, обеспечение фиксации утеплителя без его перемещения и разру­шения в процессе эксплуатации, упрощение сборки панели и увеличение ее теплоизоляционных свойств достигается тем. что в трехслойной стеновой панели, включающей продольные обрамляющие профили, жестко соединенные между собой и образующие несущую раму, средний слой утеплителя, располо­женный между обшивками из тонких металлических листов, жестко закрепленных с обеих сторон к об­рамляющим профилям, согласно изобретению, меж­ду' металлическими обшивками установлены прива­ренные к ним поперечные профили с образованием ячеек, в которых размещен утеплитель.
    Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлена панель, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
    Трехслойная стеновая панель включает продоль­ные обрамляющие профили, жестко соединенные между собой и образующие несущую раму 1, сред­ний слой утеплителя, расположенный между обшив­ками из тонких металлических листов 2, жестко за­крепленных с обеих сторон к обрамляющим профилям. Между металлическими обшивками установле­ны приваренные к ним поперечные профили 3 с образованием ячеек 4, в которых размещен утепли­тель.
    Утеплитель может состоять из двух и более сло­ев из материалов с различными теплоизоляционны­ми свойствами, например, слой стекловолокна, об­ладающий более высоким коэффициентом тепло­проводности (λ=0,4-1,() Вт/(м-к)). и слой асбеста. имеющий более низкий коэффициент теплопровод­ности (λ =0,12 Вт/(м-к)). Тогда такая панель в зим­ний период не будет пропускать холод через внеш­ний слой асбеста, т. к. у него более низкий коэффи­циент теплопроводности, и тепло будет сохраняться в помещении, а в летний период тепло не будет про­никать внутрь помещения и температура будет со­храняться в помещении постоянной, что важно для южных районов Казахстана.
    При изготовлении панели в первую очередь фор­мируют несущую раму 1 из обрамляющих профи­лей, жестко закрепленных между собой, с открытым поперечным концом. Формируемую панель распола­гают на горизонтальном столе. Кромки нижней об­шивки из тонкого металлического листа 2 по про­дольной оси жестко закрепляют на раме 1 с обеих сторон. Затем приваривают поперечные профили 3 (швеллеры) на расстоянии друг от друга. Образо­ванные ячейки 4 последовательно заполняют слоем утеплителя, после чего выполняют верхнюю обшив­ку панели. Затем формируют вторую поперечную сторон) панели.
    Описанная последовательность изготовления па­нели позволяет увеличить прочность конструкции, упростить ее изготовление, обеспечить удержание утеплителя в процессе эксплуатации без его разру­шения. Возможность укладки утеплителя из не­скольких слоев из материалов, имеющих различные коэффициенты теплопроводности, дает возможность регулировать микроклимат в помещениях, изготов­ленных из данных панелей.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1.  Трехслойная  стеновая  панель,   включающая продольные обрамляющие профили, жестко соединенные между собой и образующие несущую раму, средний  слой  утеплителя,  расположенный  между обшивками из тонких металлических листов, жестко закрепленных с обеих сторон к обрамляющим профилям,   отличающаяся   тем,   что   между   металлическими обшивками установлены приваренные к ним поперечные профили с образованием ячеек, в
которых размещен утеплитель.

2.         Трехслойная стеновая панель по п. 1, отли­чающаяся тем, что утеплитель изготовлен из двух или более слоев из материалов, обладающих раз­личными теплоизоляционными свойствами.

 

                                  

3. СПОСОБ РАЗВЕДЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙ­СТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ



ОПИСАНИЕ  ИЗОБРЕТЕНИЯ

К  ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ ПАТЕНТУ № 6962

(21) 960859.1  
(22) 16.10.1996
(45) 15.02.1999, бюл. №2
(76) Хасеинов Казбек Акбарович
(56) Поспелов С.П. Возраст животных и качество потомства. Алматы, 1975, с. 82
(54) СПОСОБ РАЗВЕДЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙ­СТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ
(57)   Изобретение относится к области биологии и может быть использовано в сельском хозяйстве, в частности, в животноводстве, при разведении домашних животных.

 Способ разведения сельскохозяйственных живот­ных включает случение самки и самца-производите­ля, причем для случения подбирают самку в возрасте первого или второго осеменения и самца-производи­теля в возрасте ранней физиологической зрелости.
            Способ обеспечивает повышение продуктивно­сти животных (роста и массы потомства) на 18-20 %.
        Изобретение относится к области биологии и может быть использовано в сельском хозяйстве, в частности, в животноводстве, при разведении домаш­них животных.
           Известен способ подбора родительской пары в животноводстве, включающий случение самки и сам­ца-производителя старших возрастов (Поспелов С.П. Возраст животных и качество потомства. Алматы, 1975, с. 82).
           Недостатком известного способа является незна­чительный прирост в росте и масса потомства.
        Задачей изобретения является разработка спо­соба разведения сельскохозяйственных животных, позволяющего повысить продуктивность животных путем увеличения роста и массы потомства.
        Способ разведения сельскохозяйственных живот­ных включает случение самки и самца-производите­ля, причем для случения подбирают самку в возрасте первого или второго осеменения и самца-производи­теля в возрасте ранней физиологической зрелости.
        Животных взвешивают до случения, производят осеменение самки самцом-производителем, получа­ют потомство и ведут взвешивание потомства при достижении зрелого возраста. При этом происходит передача потомству генетической информации о физическом росте и массе, т.к. в возрасте самки -первого или второго осеменения и в возрасте самца-производителя ранней физиологической зрелости продолжается физиологический рост самой родитель­ской пары. т.е. потомство получает положительную производную роста (одна из причин акселерации).
           Способ осуществляют  следующим образом.
           Для случения родительской пары подбирают самку в возрасте первого или второго осеменения и самца-производителя в возрасте ранней физиологической зрелости. Производят взвешивание самки и самца-производителя до случения, затем осуществля­ют осеменение самки самцом-производителем, в результате которого по истечении определенного для
каждого вида животных и птиц времени появляется потомство. Осуществляют взвешивание полученного потомства при достижении им зрелого возраста.
            Пример 1. В табл. 1 представлен возраст домаш­них животных и птиц в стадиях разной физиологичес­кой зрелости.
           Пример 2. Способ подбора родительской пары был проверен в естественных условиях на группе овец породы южно-казахский меринос. Зависимость при­роста веса потомства при достижении им зрелого возраста от веса родительской пары в момент случе­ния в возрасте ранней физиологической зрелости и в старшем возрасте представлена в табл. 2.
           Пример 3. Способ проверялся на группе коров казахской белоголовой породы. Результаты исследо­ваний приведены в табл. 3.
            Пример 4. Способ апробирован на группе лоша­дей алтайской породы. Полученные данные представ­лены в табл. 4.
            Из приведенных примеров можно заключить, что в качестве основного и надежного признака при про­ведении подбора родительской пары может быть использован возраст самки первого или второго осе­менения и самца-производителя в возрасте ранней физиологической зрелости.
           Использование предлагаемого способа в срав­нении с известным обеспечивает при разведении домашних животных повышение продуктивности (ро­ста и веса потомства) на       18-20%.

ФОРМУЛА  ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ разведения сельскохозяйственных живот­ных, включающий случение самки и самца-произво­дителя, отличающийся тем, что для случения подби­рают самку в возрасте первого или второго осемене­ния и самца-производителя в возрасте ранней физи­ологической зрелости.

 

 4. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ СПИЧКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ ПАТЕНТУ № 9112

(21)     980500.1
(22)     15.05.1998
(45) 15.06.2000, бюл. № б
(76) Хасеинов Казбек Акбарович
(56)   Технические условия ГОСТ 1820-85. Спички
(54) ХОЗЯЙСТВЕННАЯ СПИЧКА
(57)   Изобретение относится к производству спичек и
предназначено для использования в быту.

Для более полного использования соломки спич­ки, ее удешевления, уменьшения расхода древесины и упаковочного материала хозяйственная спичка состоит из соломки с воспламеняющимся веществом на одном конце из серы или фосфора и дополни­тельно содержит на другом конце соломки воспла­меняющееся вещество. Соломка может содержать воспламеняющееся вещество в центре, а также меж­ду центром и одним концом и между центром и дру­гим концом.
       Изобретение относится к производству спичек и предназначено для использования в быту.
       Известна спичка, состоящая из соломки, выпол­ненной из горючего материала, в частности, древе­сины и воспламеняющейся головки из зажигатель­ного вещества, в частности, серы или фосфора, раз­мещенной на торце соломки (Спички. Технические условия ГОСТ 1820-85).
       Недостатком известной спички является непол­ное использование соломки, всего на 10-20 %, что приводит к образованию значительного количества отходов и большому расходу древесины. Последнее способствует истреблению лесов и ухудшению эко­логической обстановки.
       Задача изобретения - создание хозяйственной спички с более полным использованием соломки, ее удешевление, уменьшение расхода древесины и упа­ковочного материала.
       Задача достигается тем, что хозяйственная спич­ка, состоящая из соломки с воспламеняющимся ве­ществом на одном конце из серы или фосфора до­полнительно содержит на другом конце соломки воспламеняющееся вещество.

Хозяйственная спичка может содержать воспла­меняющееся вещество в центре соломки, а также между центром и одним концом соломки и между центром и другим концом соломки.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена спичка с двумя воспламеняющимися головками, на фиг. 2-е тремя воспламеняющимися головками, на фиг. 3-е пятью воспламеняющимися головками.

Хозяйственная спичка состоит из соломки 1 (фиг. 1, 2), изготовленной из древесины длиной 42,5-47,5 мм, толщиной 1,6-2,4 мм, на которую наносит­ся воспламеняющееся вещество из серы или фосфо­ра на торцах и в центре соломки, для формирования воспламеняющихся головок 2 высотой не менее 2,5 мм.

Хозяйственная спичка (фиг. 3) состоит из солом­ки 1, изготовленной из древесины длиной 85-95 мм, толщиной 2-2,4 мм, на которую наносится воспла­меняющееся вещество из серы или фосфора, разме­щаемое в центре ее, а также между центром и одним концом соломки и между центром и другим концом соломки для формирования воспламеняющихся го­ловок 2 высотой не менее 2,5 мм.

Эксплуатация хозяйственных спичек заключает­ся в следующем.

Хозяйственная спичка с двумя зажигательными головками (фиг. 1) зажигается сначала с одного тор­ца, используется для зажигания, например, горелки газовой плиты, сигареты и т. д., гасится и складиру­ется в специальный коробочек (тарный коробок мо­жет иметь специальный отсек для хранения исполь­зуемых один раз спичек) для повторного использо­вания спички с другого торца.
        Хозяйственная спичка с тремя и пятью зажига­тельными головками (фиг. 2, 3) зажигается сначала с одного торца, используется для зажигания, напри­мер, горелки газовой плиты, сигареты и т. д., гасит­ся и складируется в специальной коробочке для вто­рого, третьего, четвертого и пятого раза использова­ния.

Преимуществом хозяйственной спички является многократность использования в быту одной и той же спички, что ведет к экономии горючего материа­ла, в частности, древесины в два, три, четыре и пять раз соответственно.

Хозяйственная спичка является пригодной к из­готовлению промышленным способом на известном технологическом оборудовании с использованием технологических линий СпЛУР и шведской фирмы "Аренко".

Технологический процесс производства спичек поточный. Схема включена в технологический ин­тервал между изготовлением шпона и укладкой го­товых спичек в спичечные коробки и состоит из:

-   рубки шпона на спичечную соломку, которая производится на станках типа СпР;

-   пропитки спичечной соломки противотлеющим раствором     в     пропиточных     аппаратах     типа "Спичпроект";
       -   сушки спичечной соломки в сушильных аппа­ратах непрерывного действия СпС в насыпном слое;

-   шлифования спичечной соломки во вращаю­щихся шлифовальных барабанах;

       -   сортировки спичечной соломки по длине на сортировочных    машинах    за    счет    возвратно-поступательного движения наклонного лотка с от­верстиями,   откуда   пневмотранспортом   спичечная соломка поступает в бункеры запаса, далее, посред­ством дозатора, в бункер спичечного автомата;
      -   зарядки отверстий наборных планок автомата спичечной соломки соломкоукладочными устройст­вами;
      -   подогрева и рафинирования спичечной солом­ки;

-   формирования спичечной головки посредством обмакивания конца спичечной соломки в воспламе­няющееся вещество  с  выдерживанием  спичечной соломки в вертикальном положении головкой вниз, при этом воспламеняющееся вещество стекает по спичечной соломке, формируя округлую головку;

-   переворота наборных планок автомата на 180° для формирования спичечной головки другого конца соломки, либо вращения наборных планок автомата для  нанесения   воспламеняющегося   вещества   по длине соломки;
       -   сушки спичечной головки, осуществляемой на спичечном автомате в процессе его работы, заклю­чающейся в удалении из воспламеняющегося веще­ства сформированной спичечной головки лишнейвлаги;
       -   выталкивания готовой  спички из  наборных планок выталкивающими устройствами.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Хозяйственная спичка, состоящая из соломки с воспламеняющимся веществом на одном конце из серы или фосфора, отличающаяся тем, что солом­ка дополнительно содержит на другом конце вос­пламеняющееся вещество.
       2. Хозяйственная спичка по п. 1, отличающаяся тем, что соломка содержит воспламеняющееся ве­щество, расположенное в центре ее, а также между центром и одним концом соломки и между центром и другим концом соломки.

 

  5. СПОСОБ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕ­НИЙ БИТУМИНОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ



ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ ПАТЕНТУ №12872

(21)     2001/1141.1
(22)     06.09.2001
(45)  17.03.2003, бюл. № 3
(72)   Хасеинов Казбек Акбарович
(73)   Акционерное       общество       Научно-производственное объединение "Дортехника"
(56)    БСМ. М.: Советская энциклопедия, 1974, т. 18, с. 617
(54)    СПОСОБ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕ­НИЙ БИТУМИНОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ
(57)    Изобретение относится к горному делу, в част­ности к способам разработки месторождений биту­минозных материалов открытым способом, и может быть использовано при разработке месторождений битумсодержащего песка, известняка, киров и др.

Использование изобретения позволяет устранить налипание полезного ископаемого на металлические поверхности оборудования за счет снижения вязко­сти, увеличения хрупкости породы путем проведе­ния добычных работ при отрицательных температу­рах.
        Для достижения указанного в способе разработки месторождений битуминозных материалов, вклю­чающем подготовку поверхности, осушение место­рождения, горно-капитальные работы, вскрышные и добычные работы, согласно изобретению добычные работы осуществляют при отрицательных темпера­турах не выше -5 °С.
       Изобретение относится к разработке месторож­дений битуминозных материалов открытым спосо­бом и может быть использовано при разработке ме­сторождений битум содержащего песка, известняка, киров и др., имеющихся в огромном количестве в Казахстане и не разрабатывающихся в настоящее время в силу ряда причин.
       Известен открытый способ разработки месторо­ждений полезных ископаемых (прототип), вклю­чающий подготовку поверхности, осушение место­рождений полезных ископаемых, горно-капитальные работы, вскрышные работы (удаление пустых пород, покрывающих или вмещающих полезное ископае­мое) и добычные работы.
    Вскрышные и добычные работы включают про­цессы отбойки, выемки, транспортировки и разгруз­ки полезного ископаемого. Эти основные производ­ственные процессы объединяются в единую техно­логию на базе комплексной механизации и автома­тизации. К вспомогательным процессам при откры­той разработке месторождений относятся зачистка уступов, ремонт и строительство дорог (автомобильных, железных), водоотлив и др. Отбой­ка состоит в отделении горной массы от массива с одновременным ее дроблением с помощью буро­взрывных работ. Выемка-погрузка производится, как правило, экскаваторами и погрузчиками. Горную массу перемещают из забоя средствами карьерного транспорта. Массив, сложенный некрепкими горны­ми породами, не требует предварительного рыхле­ния; в этом случае отбойка и погрузка составляют единый процесс, осуществляемый экскаваторами, бульдозерами или другими механическими средст­вами, либо с помощью гидромеханизации.
       Добытые полезные ископаемые транспортируют­ся на склады или места их переработки, пустая по­рода - в отвалы (БСМ. М.: Советская энциклопедия, 1974, т. 18, с. 617).
       Открытые месторождения битуминозных мате­риалов в Казахстане (Мунайлы-Мола, Иман-Кара и др. расположены в западном Казахстане) могут ши­роко использоваться в строительстве автомобиль­ных дорог, надобность в которых сильно возросла в связи с освоением и разработкой нефтегазовых ме­сторождений западного региона.
       Однако добыча битуминозных материалов (киров) известным способом в настоящее время за­труднена, т.к. полезное ископаемое обладает высо­кой вязкостью и при добыче налипает на металличе­ские поверхности как добывающей техники, так и транспортирующей. Последнее приводит к быстро­му выходу ее из строя. Использование импортной техники (например, фирмы "Катерпиллер" и др.) также не дает положительных результатов. Обору­дование выходит из строя через 1 -2 месяца эксплуа­тации. Все это сдерживает освоение месторождений существующим способом и удорожает строительст­во дорог.
      Использование изобретения позволяет устранить налипание полезного ископаемого на металлические поверхности оборудования за счет снижения вязко­сти, увеличения хрупкости породы путем проведе­ния добычных работ при отрицательных температу­рах.
       Для достижения указанного в способе разработки месторождений битуминозных материалов, вклю­чающем подготовку поверхности, осушение место­рождения, горно-капитальные работы, вскрышные и добычные работы, согласно изобретению добычные работы осуществляют при отрицательных темпера­турах не выше -5 °С.
       При отрицательных температурах битуминозные материалы обладают пониженной пенетрацией, по­вышенной хрупкостью и при дроблении (ударе) рас­падаются на мелкие частицы, что обуславливает ис­ключение отрицательных явлений, имеющих место при разработке .месторождений в условиях положи­тельных температур.
       Способ позволяет осуществлять разработку ме­сторождения без поломки и выхода из строя приме­няемой техники в течение длительного времени, соответствующего сроку службы оборудования, ис­пользуемого при открытой разработке месторожде­ний полезных ископаемых.
        Способ осуществляют следующим образом.
        Разработку месторождения битуминозных мате­риалов ведут открытым способом с включением подготовки поверхности, осушения месторождения (если требуется), горно-капитальных работ, вскрышных работ, добычных работ. Причем добыч­ные работы осуществляются в зимний период вре­мени при отрицательных температурах не выше -5°С.
       Пример. В таблице представлены образцы биту­минозных материалов (киров) месторождения Му­найлы-Мола с содержанием битума 23 %. Образцы выдерживались в холодильной камере при различ­ных температурах в течение 2-х часов и затем под­вергались воздействию ударом усилием 100 кг/см2.


Как видно из таблицы, осуществление добычных                            ности, осушение месторождения, горно-капитальные
работ при отрицательных температурах будет спо-                         работы, вскрышные и добычные работы, отличаю-собствовать получению дробленого не слипающего-                       щийся тем, что добычные работы осуществляют прися материала, легко погружаемого транспортом и                                  отрицательных температурах не выше -5 °С.
доставляемого на склад или место его переработки.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ разработки месторождений битуминоз­ных материалов, включающий подготовку поверх-


 

 

  6. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕДОЗВОЛЕННОГО   ИСПОЛЬЗОВАНИЯ   АГ­РЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА


ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ №6839

 (21)     960891.1
(22)     01.11.1996
(45)  14.07.2000, бюл. № 7
(64) К2 (А) 6839, 15.01.1999, бюл. 1
(72)    Уткильбаев Какимжан Кинисович; Тихонов Виктор Павлович; Хасеинов Казбек Акбарович
(73) Акционерное общество "Дортехника"
(56)   А. с. СССР № 1102695, кл. В 60 К 25/06, 1984
(54)   УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕДОЗВОЛЕННОГО   ИСПОЛЬЗОВАНИЯ   АГ­РЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)   Изобретение относится к транспортным сред­ствам и может быть использовано как противоугон­ное   устройство   на   всех   видах   автомобильного транспорта.

Техническим результатом является повышение надежности и удобства использования устройства.
       Это достигается тем, что в устройстве для пре­дотвращения недозволенного использования агрега­та транспортного средства, содержащем корпус и замковый механизм, в корпусе установлен запи­рающий элемент и выполнены сквозное отверстие со сферической выемкой и паз, в котором размеще­на поворотная шайба с возможностью взаимодейст­вия с запирающим элементом, в сквозном отверстии корпуса расположен рычаг управления агрегатом, выполненный с отверстием в торце и двумя пазами для фиксации, а в сферической выемке сквозного отверстия установлена сферическая втулка, обеспе­чивающая корпусу возможность вращения и накло­на, диаметр которой соответствует внутреннему диаметру сферической выемки.
        Изобретение относится к транспортным средст­вам, а именно к устройствам для предотвращения недозволенного использования агрегатов транс­портного средства, в частности коробки перемены передач (КПП).
        Известны устройства для предотвращения недоз­воленного использования транспортного средства, содержащие замковый механизм (а. с. СССР № 759361, кл. В 60 К 25/06, 1980, а. с. СССР № 1102695, кл. В 60 К 25/06, 1984).
        Однако конструкция вышеуказанных устройств является сложной и трудоемкой при изготовлении, что снижает их надежность. Например, для исполь­зования устройства по а. с. № 1102695 (прототипа) необходимо выполнить в корпусе агрегата транс­портного средства кольцевые канавки, соединенные между собой пазами. Кроме того, использование кодовых запирающих элементов в замковом меха­низме создает ряд неудобств при эксплуатации этого устройства.
        Задачей изобретения явилась разработка устрой­ства, обладающего повышенной надежностью и удобным в пользовании.
        Это достигается тем, что в устройстве для пре­дотвращения недозволенного использования агрега­та транспортного средства, содержащем корпус и замковый механизм, в корпусе установлен запи­рающий элемент и выполнены сквозное отверстие со сферической выемкой и паз, в котором размеще­на поворотная шайба с возможностью взаимодейст­вия с запирающим элементом, в сквозном отверстии корпуса расположен рычаг управления агрегатом, выполненный с отверстием в торце и двумя пазами для фиксации, а в сферической выемке сквозного отверстия установлена сферическая втулка, обеспе­чивающая корпусу возможность вращения и накло­на, диаметр которой соответствует внутреннему диаметру сферической выемки.
        На фиг. 1 представлено устройство в запертом положении.
        Устройство для предотвращения недозволенного использования транспортного средства содержит корпус 1 со сквозным отверстием, установленную соосно отверстию сферическую втулку 2, диаметр которой равен внутреннему диаметру сферической выемки корпуса 1, запирающий элемент 3 и паз 4, в котором размещена поворотная шайба 5, рычаг 6 управления агрегатом с отверстием в торце и двумя (верхним и нижним) пазами для фиксации, установ­ленный в сквозном отверстии корпуса 1, и стопор­ный винт 7 для фиксации корпуса 1 на рычаге агре­гата транспортного средства.
        Устройство работает следующим образом. В корпус 1 устанавливают рычаг управления агрега­том 6 и фиксируют его через верхний паз поворот­ной шайбой 5. Поворот шайбы 5 осуществляют за­пирающим элементом 3. В качестве запирающего элемента можно использовать, например, замок. Затем корпус 1 с соосно установленной сфери­ческой втулкой 2 и рычагом управления агрегата 6 устанавливают на предварительно укороченный ры­чаг агрегата транспортного средства и фиксируют стопорным винтом 7 в таком положении, когда ко­нец укороченного рычага агрегата транспортного средства войдет в отверстие торца рычага управле­ния агрегатом 6 до упора. В таком положении рыча­га управления агрегатом 6 становится возможным управлять агрегатом транспортного средства, на­пример, производить переключение передач в КПП.
         В случае, когда нет необходимости в управлении агрегатом транспортного средства, запирающим элементом 3 поворачивают поворотную шайбу 5, освобождая рычаг управления агрегатом 6, переме­щают его и фиксируют в корпусе 1 поворотом шай­бы 5, входящей в нижний паз рычага 6. В таком по­ложении рычага 6 становится невозможным произ­водить переключение передач, т. к. рычаг 6 выходит из контакта с укороченным рычагом агрегата транс­портного средства и корпус 1 совершает вращатель­ные и наклонные движения на сферической втулке 2, не передавая их рычагу агрегата.
        Повышение надежности и удобства пользования устройством в процессе его эксплуатации происхо­дит за счет сокращения времени и уменьшения тру­доемкости при запирании и отпирании рычага управления агрегатом.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Устройство для предотвращения недозволенного использования агрегата транспортного средства, содержащее корпус и замковый механизм, отли­чающееся тем, что в корпусе установлен запираю­щий элемент и выполнены сквозное отверстие со сферической выемкой и паз, в котором размещена поворотная шайба с возможностью взаимодействия с запирающим элементом, в сквозном отверстии корпуса расположен рычаг управления агрегатом, выполненный с отверстием в торце и двумя пазами для фиксации, а в сферической выемке сквозного отверстия установлена сферическая втулка, обеспе­чивающая корпусу возможность вращения н накло­на, диаметр которой соответствует внутреннему диа­метру сферической выемки.

                                          

Новости и интересное
10.03.16
Автор с болью в сердце приступил к написанию книжки "Реквием по сыну", Чингизу было бы 25 лет, если бы не врачи...       
подробнее
24.09.11
Вышло 2-ое издание учебника "Каноны математики" на русском языке, исправленное и дополненное. Тираж 3000 экземпляров. Цена 1300 тенге.

подробнее
28.04.11
Вышло 2-ое издание учебника "Математика канондары" на казахском языке. Тираж 5000 экземпляров. Цена 1300 тенге.
подробнее
22.02.11
В январе в издательстве "Акбар" и "Наука" вышло 2-ое издание учебника "Canons of Mathematics" на английском языке тиражом 2000 экземпляров. Цена книги - 2000 тенге.
подробнее
22.02.11
В издательстве "Акбар" вышла художественная книга "Мысли из сердца" тиражом 3000 экземпляров. Цена книги - 600 тенге.
подробнее
все новости
архив Новостей
ПО ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВО
      1
2345678
910 11 12131415
16171819202122
23242526272829
30
2019
2016
2014
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2000

Rambler's Top100
Copyright © 2007 Хасеинов Казбек Акбарович. All Rights Reserved. Developed by ISD